?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Охота - она пуще неволи. Вот хотел я купить классический дорожный велосипед образца сороковых годов - вот взял и купил. Достаточно редкий в России механизм, кстати - Helkama Jääkäri 3. Jääkari - это по-фински "егерь", если кто не знал.

Велик представляет собой апофеоз внешней простоты, соединенной с достаточно продвинутой начинкой. На первый взгляд - этакий дедовский велосипед, трофей военных времен. Стальная сварная рама, никаких амортизаторов. Никаких трещоток и переключателей передач. Руль, изогнутый по моде сороковых. Стальные крылья. В окраске два цвета: матовый хаки и матовый черный. Единственный хромированный элемент - труба руля. Широченные шины на 26-х колесах. Герб Финляндии на подседельной трубе. Ни дать ни взять - боевая машина, только каски на руле не хватает.
При ближайшем рассмотрении можно заметить, что велик не так прост. В частности, передачи таки есть. Целых три - и, как показала практика, больше не надо. Причем механизм переключения - планетарный, почти герметичный и, соответственно, более живучий, чем обычный набор звезд с переключателем. Слабым местом лично мне представляется пластиковый корпус механизма переключения, пока что нареканий не было, но при сильном ударе веткой его может повредить. Можно пристроить ему какую-нибудь защиту, благо, перья рамы и консоль багажника рядом предполагают такую возможность.
Цепь в полуоткрытой пластиковой защите. Как показала пробная поездка, защита неплохо отсекает грязь. К тому же цепь не перекашивается на звездах при переключении и, соответственно, обещает жить долго.
Заднее колесо запирается традиционным для финских велосипедов кольцевым замком. Удобно, не придется возить с собой противоугонную цепь.
Тормоз заднего колеса - тоже втулочный. После нескольких лет езды на горных велосипедах я порядком отвык от торможения движением педали в обратную сторону. Однако навыки восстановились на удивление быстро - проведенное на Камах и Уралах детство даром не прошло.

Переднее колесо включает в себя втулочные магнето и тормоз. Тормоз слабый; подожду, может, еще приработается. Магнето дает ток на установленный на правом пере фонарь, прожектором его не назовешь, но для езды в темноте хватит. Конечно, для обозначения себя на дороге нужен более мощный источник света. Задний фонарь - один-единственный светодиод на батарейке. Режим - только постоянный свет. Вывод: если хотите эксплуатировать велосипед на оживленных трассах - обязательно докупите и поставьте светотехнику.
Из прочих фишек: удобная подножка и звонок на руле. Звук звонка приятный, смысл его (по крайней мере, в России) непонятен. Всю жизнь проездил без велозвонка и ни разу не почувствовал неудобств.
Руль широкий. Без проблем ставится велокомпьютер, фонарь, крепление для GPS, помянутый звонок и еще остается место для двух-трех навесок.
Седло самое простецкое, широкое, но неудобное. Амортизация жестковата, а с учетом отсутствия подвески - на тряской грунтовке приходится стоять на педалях. Скорее всего, буду его менять.


Боевая техника проверяется на полигонах. Чем грязнее полигон - тем лучше. Полигоном для первого выезда Jääkari послужили поля под глиссадами 10L и 10R аэропорта Пулково. Что может быть лучше, чем месить гамно на велосипеде под шелест снижающихся самолетов?

Сначала - поездка по асфальту от дома до Волхонки. Первые впечатления - вполне положительные. Велосипед тяжелый. Да, очень тяжелый, 19 килограммов. Разогнать его непросто, но зато, разогнавшись, можно почти что не давить на педали. Ход очень легкий, за счет своего веса и больших колес велосипед на ходу крайне стабилен, ему нипочем ни порывы ветра, ни огрехи дорожного покрытия. На третьей передаче по ровному асфальту максимальная (то есть приемлемая по частоте вращения педалей) скорость составляет около 30 км/ч. С горки легко идет сорок и выше, накат отличный.
На грунте основные претензии - тряска. На колесах велосипеда указаны два давления: для асфальта и грунта. Колеса были накачаны "по-асфальтовому", так что претензии к тряске - в основном из-за этого. Будем экспериментировать, ну а теперь - поехали в грязь!

Проходимость велосипеда потрясает. Конечно, там, где я ездил, не совсем хардкор. Фотографии не показывают того, что под слоем грязи - еще не оттаявшая твердая почва. Это далеко от говн класса "Погостье, осень" или "Каарнайоки, весна", но тем не менее. На первой передаче, на широченных колесах велик упорно ползет вперед. Поле - да пожалуйста. Колея - всегда готов. Не стаявший снег - дайте два! Думал, зацеплю шатунами на тракторной колее - нет, не зацепил. Единственное, что ограничивает внедорожные способности - глина набивается между колесами и перьями вилок и начинает противно шкрябать. Однако ж, шкрябает, но едет, а если совсем надоест, грязь палочкой чистится за минуту. Зато сам чистый: большие крылья отлично защищают от брызг.

Итак, вывод. Велосипед действительно очень достойный. При минимальных затратах усилий он позволяет ехать там, где другие велосипеды не проедут. Но и для поездок по дорогам он очень даже пригоден, благодаря удобной посадке и продуманной форме руля большие расстояния проходятся на ура. А будет необходимость - можно и по бездорожью рвануть. Выбор краеведа, однозначно. Мы будем продолжать исследования.

Posted via LiveJournal app for iPad.

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
to_dummy
Apr. 7th, 2012 09:41 am (UTC)
ну че, поздравляю с редким приобретением!
проходимость действительно удивляет!
ура
varkan28
Apr. 13th, 2012 09:11 am (UTC)
Саша звонок в россии не особо нужен потому что у нас велосипедист в основном ездит по проезжей части предназначенной для движения механических транспортных средств и очень редко по тротуару, где собственно крик "В сторону, блядь!" заменяет звонок. В Финляндии, как сам знаешь, велосипедист чаще всего ездит по велосипедным дорожкам совмещенным с тротуаром и там звонок необходим особенно если по тротуару прутся русские перегородив всю ширину тротуара (Сам на той неделе на себе это почувствовал) и иногда по проезжей части. А так как велик финский то... Делайте выводы.:) Надо тебе хотя бы советскую каску на руль повесить. Можно сделать внутри бардачек :)
adam_nihav
Apr. 26th, 2012 07:40 pm (UTC)
Благодарность.
Спасибо Вам за отличное описание велика. Я вот долго его искал, и найдя, искал подтверждений своим выводам. Вы своим опытом очень помогли мне в выборе. Теперь у меня тоже будет такой джип от велосипедов. Удачи Вам и Вашему танку! :)
Вячеслав Мишин
Feb. 22nd, 2018 09:27 pm (UTC)
Случайно вышел на ваш рассказ о егере. Летом будет год, как являюсь обладателем данного аппарата. С вами полностью согласен, хотя у меня к седлу притензий нет. Резина хоть и пишут 26 дм. на самом деле 27,5 дм. Защита на задний переключатель нужна, но необходимо выдумывать что-то нештатное и жесткое, пока не могу сообразить, что именно... А так егерем доволен выше крыши, наездил по Питеру несколько сотен км и летом и осенью и зимой гоняю. Зимой желательно поменять резину с шипами. На багажник закрепил ,,штаны", очень удобно в дальней поездке. Цепь с помощью обыкновенного мед.шприца смазываю соляркой и иногда трансмиссионкой- проверенный способ. Рад, что нашел обладателя и ценителя хорошей вещи... Удачи на просторах!
( 4 comments — Leave a comment )